ACTUAL VERSES 36

ACTUAL VERSES 37

March, 18, 2010, Krasnodar

Камерный зал. Краснодарский Театр Драмы

Предпремьерный просмотр спектакля "Великий инквизитор".

Инсценировка и режиссура - В.Рогульченко, ЗАР

Ф.М. Достоевский "Легенда о Великом Инквизиторе". АДАПТИРОВАННАЯ. Для старшеклассников

'Свобода или Хлеб насущный?

А если Хлеб, то как с ним жить?'

Монолог Ивана Карамазова "О современных ‘деточках’"

     Признать другого за страдальца?

     Жестокость - для зверей обида

     Билет спешу я возвратить

Монолог Великого Инквизитора

«И что твой дух? тот, из пустыни?»

В хлеба как камни обратить?

Невыносимей что свободы?

Не хлебом всё ж одним живём

Пройдут века, истец расскажет

Ты накорми, тогда спроси

Свобода мыслима ли с хлебом?

     Приняв хлеба за основанье

     Вопрос: "Пред кем нам преклоняться?"

     Потребность наша в преклоненьи - одно из главных свойств людских

     Нам свойственно не хлебом жить

Взгляните же, что происходит!

А правда жизни не нужна

Есль смысл скрываться  от Тебя?

Не искушать того, кто вниз способен падать головой-1

Обман во имя идеала

Люби людей, как я люблю

За жизнь-скитанье по пустыне

Услышь меня!

Всё это вздор!

Довольно! Жить не расхочу

Толпе нужен пастырь

У нас все счастливы ведь будут

Дивиться станут, ужасаться

Люби людей, как Я люблю

 

Монолог Ивана Карамазова "О современных ‘деточках’"

Признать другого за страдальца?

Принять другого за страдальца?

Ведь дурно пахнет от него,

Нет интеллекта, в пресмыканьи,

И глупое его лицо

 

Давно продвинуло всё дело.

Но о другом хочу сказать:

Страдание людское – кредо.

Его должны мы принимать,

 

Коль яблоко из сада съели,

Познав добро, а с ним и зло.

Но деточки-то их не ели

И им, родимым, каково?!

 

Они совсем другой природы

И страшно далеки от нас:

Неведома людей жестокость,

Совсем другой подвид и класс.

 

Жестокость – для зверей обида

Жестокость – для зверей обида.

Она – для дьявольских утех.

Жестокость турков не забыта:

Не бог их создал, - человек.

 

И среди русского отродья

Живёт услада истязанья

Битьём, для продолженья рода.

Оно – основа душ слияний

 

И наслаждений, как сечёт

Мужик лошадку по глазам,

По кротким. Руссицизм весь в том,

Что слабосильная она.

 

Как водится, воз навалили,

Завязла лошадь, не поднять,

Не может вытащить, нет силы.

А-ну лошадку бичевать,

 

С остервенением и злобой!

По кротким, плачущим глазам!

Бьёт в опьянении утробном,

Остервенение познав.

 

И вне себя она рванула

И вывезла, идя, дрожав

И не дыша, а как-то боком,

Так неестественно заржав.

 

Да что там лошадь?! Кнут татары

На память подарили свой:

Детей чтоб люди бичевали.

В интеллигенции - простой.

 

Ужасно знать, когда ребёнка,

Младенца о семи годов,

Секли колючками от розы,

Образование познав.

 

Почтенные, чиновни люди

Секли и били жёлчно так,

Что до крови дитя забили,

Всё тело обратив в синяк,

 

Дойдя до высшего в сознаньи -

В отхожье место и в мороз,

Страдало чтоб за недержанье

И пухло от незлобных слёз.

 

И для чего, скажи на милость,

Мне познавать добро и зло?

И сколько стоит духа хилость?

Мир зла не стоит ни-че-го!

 

Билет спешу я возвратить

Уж слишком дорога цена

И плата за людей гармоньи.

Не по карману мне она.

Платить за вход их благовоний?

 

Спешу я возвратить Билет,

Хоть подарили мне его.

Неважно, что прошло сто лет.

Из-за любви верну добро.

 

Да, это бунт. Я им живу.

Скажу я прямо, без утайки:

Принять я счастье не хочу -

Поскольку нет в несчастьях правды.

 

«И что твой дух? тот, из пустыни?»

«И что твой дух? тот, из пустыни?

Что предсказал тебе судьбу,

Задав задачу для унылых:

Собрать в вопросах мудрость всю,

 

В Трёх фразах, в трёх словах всесильных,

Чтоб передали вех размер

И мощь, глубокую по силе,

С могучим разумом планет?»

 

В хлеба как камни обратить?

В хлеба как камни обратить?

Ты обратишь! Народ поверит

И за тобой тогда пойдёт

И побежит, как стадо, веря,

Что ты лишь блага принесёшь,

 

А коль свою отымешь руку -

То прекратятся все хлеба,

Захочешь сам лишить свободы -

Лишишь и сможешь всё отнять.

 

Невыносимей что свободы?

Невыносимей что свободы?

Да ничего и никогда.

И человек, сам от природы,

Боялся вольности всегда.

 

Коль послушание купил

И заплатил за всё хлебами,

Ты есть и дух и пуп Земли

И за тобой пойдут все сами.

 

Не хлебом всё ж одним живём

Не хлебом всё ж одним живём,

Земным, для всех что стал единым,

Свой каждый строит Вавилон,

Рисуя новые картины:

 

Сражаясь с тем, даёт кто хлеб,

Кто, побеждая в каждой схватке,

Другой всем дарит дух побед,

Трубит что о своих порядках.

 

На месте храма твоего

Построят новую из башен,

Взрастят свой, новый Вавилон,

Что будет всех и прежних краше.

 

Ты мог бы всех их избежать

И отодвинуть срок постройки,

Страданья сократить и стать

Для всех другим, своим героем.

 

Пройдут века, истец расскажет

Пройдут века, истец расскажет,

Что преступлений больше нет,

А значит нет греха, он скажет,

А есть голодный, тёмный век.

 

Ты накорми, тогда спроси

Ты накорми, тогда спроси

О добродетелях, талантах.

Без хлеба - ты уж не взыщи,

Построить трудно будет с фантом.

 

Наука хлеба ведь не даст,

Когда, свободой наслаждаясь,

Ты будешь в нищете не раз

И скажешь: "Мне не надо рая!

 

Поработите! накормите!

Голодным быть уже устал.

Я сделаю, что захотите!

И подопру ваш пьедестал.

 

Свобода мыслима ли с хлебом?

Свобода мыслима ли с хлебом?

Как поделить их меж собой?

Свободу может тот изведать,

Изменит кто всех мыслей строй,

 

Кто обещал всем хлеб небесный,

Когда он несравним с земным,

Порочным, слабым, легковесным,

Для миллионов, путь чей стыл.

 

И если за тобой во имя

Небесных, призрачных хлебов

Пойдут десятки, сотни тысяч,

То что же скажет миллион

 

Всех тех, кто слаб, но всё же любит

Хлеба земные до небес,

Порочен кто, и кто послужит

Материалом, где венец

 

Способен обуздать всю массу,

Включая и бунтовщиков,

Чтобы свободой наслаждаться

И править, прославлять своё.

 

Мы их обманем, не подпустим

К себе, страдая, будем лгать,

Свободы ради, райских кущей,

И будем вновь повелевать.

 

Приняв хлеба за основанье

Приняв хлеба за основанье

Мы преклонить должны колени

Пред всяким, кто с деньгами, властью

Несёт свой мир в народ и мненья.

 

Вопрос: "Пред кем нам преклоняться?"

Вопрос: "Пред кем нам преклониться?

Кому свободу подарить,

А с ней и веру, чтоб стремиться

С себя грехи земные смыть?

 

Потребность наша в преклоненьи - одно из главных свойств людских

Потребность наша в преклоненьи -

Одно из главных свойств людских.

Она - источник всех мучений,

Она - спасительный триптих.

 

Ради неё к земле клонился,

С другим сражался человек,

Мечами истреблял и бился,

Своих чтоб идолов и век

 

Нести в толпу, где абсолютной,

Бесспорной властию бы стал

Свой хлеб, земной, простой и пудный,

Народ который б возжелал.

 

Но если совестью захочет

Кто управлять во свете дней,

За тем пойдёт народ и спросит,

В чём жизни смысл, чтоб быть смелей.

 

Нам свойственно не хлебом жить

Нам свойственно не хлебом жить,

А в тайны проникать Вселенной,

Чтобы потом опять любить

И наслаждаться жизнью ... в Венах.

 

1-2 апреля 2010г., г.Краснодар/пос.Яблоновский, всё так же нет напряжения 220в в розетках для старого ноутбука белой сборки Тошиба 1993г., работающего от стабилизированных розеток СберБанка России и др.

Тасия Мейерхольд, PhD.

 

ПОЭТ, ФИЛОСОФ, ДИПЛОМАТ...
МНЕ В ВЕНЕ БЫЛ БЫ ВСЯКИЙ РАД

НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТАТЬ В ЯБЛОНОВКЕ

 

Взгляните же, что происходит!

Взгляните же, что происходит,

Свободы ради, вопреки:

Хлеба, бесспорно, не восходят.

И тайна бытия не жить

 

Ведь только ради жизни,

Но и зачем, и для чего.

Не ради хлеба, что единый.

Покоя ради? В нём добро?

 

А правда жизни не нужна

А правда жизни не нужна.

Кому она? Зачем? Что рушить?

Основы счастья бытия?

В неведении жить всем лучше.

 

13 апреля 2010г., г.Краснодар/пос.Яблоновский, всё так же нет напряжения 220в в розетках для старого ноутбука белой сборки Тошиба 1993г.,

работающего от стабилизированных розеток

 

6-7 мая 2010г., г.Кореновск

Есль смысл скрываться  от Тебя?

Билет спешу я возвратить

Есль смысл скрываться  от Тебя?

Уж я-то знаю, что глаголю.

Имею что-то я сказать:

Тебя я не люблю, не скрою.

 

Лишь несравненных дум твоих

Услышать мысли я желаю,

Чтоб стать Царём царей земных

И Кесарем, меч чей познали

 

В начале царских славных дел

Все мы, вобравшие греховность.

Судить нас можешь, коли смел.

Страх не присущ тем, кто духовен.

 

Не искушай того, кто вниз способен падать головой

Не искушай того, кто вниз

Способен падать головой.

Оставь его и удались,

Не нарушал чтоб он покой

 

И состояние души.

Волненья растревожат ум,

Фантазией окрася мир,

В котором правит толстосум.

 

Как я люблю люби людей,

Устроены они в насмешку.

Но порицать, что есть, не смей!

Иначе путь твой будет грешным.

 

За

Обман во имя идеала?

СС: И.Айвазовский. Армяне, Арарат вдали

СС: 'Я подарю армянам море! Пусть это будет Мейерхольд!'

'Я подарю армянам море'! Пусть это будет Мейерхольд! МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАТУС И ПРАВАМОРСКАЯ ГЕОЛОГИЯ/ГЕОГРАФИЯ: Западное и Восточное Внутренние моря в Чёрном море (имени Елены КОРДИКОВОЙ, имени Тасии МЕЙЕРХОЛЬД) и ТирСурское Красное и АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ-РОССЕТ Внутренние моря в Средиземном море [внести во все энциклопедии и словари!]внести во все энциклопедии и словари![внести во все энциклопедии и словари!];[внутренние Черноморские моря им.Е.КОРДИКОВОЙ и Т.МЕЙЕРХОЛЬД внести во все энциклопедии и словари!]

www.kordikova-poesie.narod.ru/idu_na_proryv_kapitsa.htm

www.meierhold-poesie.narod.ru/idu_na_proryv_kapitsa.htm

Обман во имя идеала?

СС: И.Айвазовский. Армяне, Арарат вдали

СС: Я подарю армянам море! Пусть это будет Мейерхольд!

Обман во имя идеала,

В который веровал старик?

Он вёл их к морю, через скалы,

Надеждой полня каждый миг,

 

Глоток  воды деля из трещин,

Солоновато-водных луж,

Он вёл их миражам навстречу, -

Спаситель православных душ.

 

И шли упорно. Жар пустыни

До основанья прожигал.

Народ поверил не в гордыню, -

А в свой реальный (!) идеал.

 

СС: Дешифрирование аэро-фотоснимков акватории Чёрного моря!

 

Люби людей, как я люблю

И побеждая плоть свою,

Свободным став и совершенным,

Люби людей, как я люблю,

Глаза открыв на мир презренный.

 

Устроены они в насмешку.

С свободой справиться им как?

Бунтовский дух их безуспешно

Желает великаном стать.

 

Не получается. И что же?

Какое дело до него?

Примкнул он к умным людям кожей,

А идеальное враньё

 

Своё мечтает огармонить.

Безбожное своё сырцо

Желает в миг, без церемоний,

Пристроить в патриаршье дно

 

За жизнь-скитанье по пустыне?

 

За жизнь-скитанье по пустыне

За жизнь-скитанье по пустыне

Не пожелали все они

Любови к ближнему в уныньи

Оставить, ложи вопреки,

 

Или принять, обмана ради,

Когда в закате пекла дня

Слепцы велись дорогой счастья,

Познав с лихвой в пути себя.

 

Услышь меня!

- Услышь меня! Иль всё равно*.

Дожить до тридцати? Чуть дальше?

А там и кубком хоть об пол.

Могилы может что быть слаще?

- А как же клейкие листочки,

В лазури небо и Весна?

 

- Никак. Раскрылись вишни почки

И стали сакурой в стихах.

 

*MULTI-INTERNATIONAL RESEARCH PROGRAMS.

 

Всё это вздор!

Всё это вздор! А я - глупец.

В людей поверил, в дело, в подвиг.

Патриотичность - лжива, след

Её в сказаньях и находишь.

 

Довольно! Жить не расхочу

Довольно! Жить не расхочу.

И на весну, на лето хватит.

Так бумеранг свой закручу -

Один он будет целой ратью,

 

Про клейкий вспомнит лепесток

И про цветки весенней вишни,

Как уронили их в песок,

Тот, что мог в камни превратиться.

 

Толпе нужен пастырь

Толпе нужен пастырь. Вожак. Кто б повёл.

Любимая женщина, Муза, Отчизна.

Кто мог закрутить мозг, мотор кто б завёл,

И так, чтоб с толпою под облако взвиться,

 

Счастливой, что Старт, и с ним Пуск, удался,

И все ожиданья людей оправдались.

Хватило запала и мощи - не зря

С вождём по пустыням бескрайним скитались.

 

У нас все счастливы ведь будут

У нас все счастливы ведь будут.

Не станут бунты учинять,

Откажутся от словоблудий,

Начнут друг друга уважать.

 

Мы убедим, что все свободны,

Другого истреблять есть грех,

И никакой не первородный,

А самый первый, падших грех

 

Иль победителей взращённых.

Мы правы или нагло лжём,

Владея тайной, дышим ровно,

Сильны в пыли и под дождём,

 

Радиоактивным, непокорным,

Саркомы в кости что несёт

И действует ударом грома,

В миг черепов ломая свод?

 

Но получая хлеб насущный

От нас, руками добытной,

Своими со своею сутью,

Его все счастливо жуём:

 

В хлеба ведь превратились камни,

Не обратились снова вспять.

И по труду все стали равны =

Социализм грядёт опять.

 

С ним стадо снова соберётся

И снова покорится нам,

Захочет жить не 'как придётся',

А так, живётся как 'верхам'.

 

И счастливы у нас все будут,

Не станут бунты учинять,

Займутся творчеством, и в будни

Начнут друг друга понимать.

 

За то, что избранными были

Они любить нас станут всех

За то, что избранными были.

Глаза наполнят счастье, смех,

Поскольку слабы и бессильны.

 

Дивиться станут, ужасаться,

Гордиться тем, что мы умны,

Глаза наполнят слезы братства,

А радость светлая - умы.

 

Люби людей, как Я люблю

И побеждая плоть свою,

Свободным став и совершенным,

Люби людей, как Я люблю,

Глаза открыв на мир Вселенных.

 

Ф.М. Достоевский "Легенда о Великом Инквизиторе". АДАПТИРОВАННАЯ. Для старшеклассников

"Не искушай того, кто вниз способен падать головой"

Publication1.htm

 

Hosted by uCoz