November, 7, 2012. Krasnodar

Musical theatre "Premiere" - Музыкальный театр "Премьера"

Опера-балет "Любови муза и защита" - Opera-Ballet "Muse and Defence of Love"

Критика на одноактный водевиль "Медведь" от 6 ноября 2012г.

 

Прощай! Я остаюсь. Ты уезжаешь

Прощай! Я остаюсь. Ты уезжаешь [1]

И образ чистой девочки хранишь,

И в кольцах снов расплывчатых витаешь

Так и не понятой, неведомой любви.

 

[1] Нет роста, нет профессионального общения с равновеликими.

Пишущий критик

You

Шутка в одном действии

К опере-балету "Любови муза и защита"

Ежели цельный век Лазаря петь, то и старуха того не стоит

Виной инфаркт был. От медведей.

Что в наш входили сон бесследно,

Где одиночества круги

Вращали землю. Как могли.

 

И тут и там. И там и тут.

Всё прозаично, коль не ждут

От этой жизни революций

В науке, музыке, искусстве

 

И плавают в своих болотах,

Ил охраняя с тиной квотной..

 

Et s'il fallait le faire - Если это очень нужно

В Журнал "Иностранная литература"

Original

 

S'il fallait le faire,
J'arrêterais la Terre,
J'éteindrais la lumière
Que
tu restes endormi.


S'il
fallait pour te plaire
Lever des vents contraires,
Dans un désert sans vie
Je trouverais la mer...


Et s'il
fallait le faire,
J'arrêterais la pluie,
Elle fera demi-tour
Le reste de nos vies.


S'il
fallait pour te plaire
T'écouter
chaque nuit
Quand
tu parles d'amour,
J'en
parler ai saussi...

По(д)строчный перевод

 

Если нужно это сделать,
Я остановил бы Землю,
Я бы потушил в ней свет,
Чтобы ты продолжила свой сон.


Если бы для того, чтобы тебе нравиться,
Нужно поднять встречные ветра,
В безжизненной пустыне
Я бы нашёл море...
 

Если нужно это сделать,
Я бы остановил дождь.

Он* не вернётся обратно
Всю оставшуюся жизнь.


Если бы для того, чтобы тебе нравиться,
Нужно выслушивать тебя каждую ночь,
Когда ты говоришь о любви,
Я бы тоже о ней заговорил...

 

*]Она]

 

Поэтическое интерпретационное понимание стиха - Et s'il fallait [le faire]


Если это очень нужно,
Я б остановила Землю.
Если это очень нужно,
Звёзды я тебе б зажгла,


Если это очень нужно,
Я б перевернула время.
Если это очень нужно,

Наша бы Любовь жила:


Подняла ветра в пустыне,
Пролилась степным дождём,
Разукрасила жизнь-иней,
Понастроив в ней дворцов,
 

И тебя вернула б к жизни -
Мудр
ым праздником любви,

Ярким, солнечным, искристым,

Словно дар самой судьбы.

 

Но, увы, ты не вернёшься,
Если дождь остановлю, -
Извержением прольёшься,
Но подымешь высоту


Нашей жизни поминутной,
Той, что навсегда ушла,
И оставишь только утро.
Чтобы в нём заря взошла.

 

Тася Мейерхольд

 

Терпение и время дают больше, чем сила или страсть (Ж. Лафонтен)

Чтоб по Звёздному Пути

Будем вместе - горько ль, сладко.
За меня теперь держись

В нашей жизни беспощадной -

Здесь живая бьётся мысль.


Буду ждать тебя ночами,

Буду нравиться тебе.

Если вдруг задует пламя,

Вновь зажжёшь любовь во мне,

 

Если будет очень нужно,
Окрылишь меня в ночи,

Чтобы слились наши души

В Звёздной неземной любви.

 

Если это очень нужно,
Землю я остановлю.
Если это будет нужно,
Звёзды для любви
найду.

 

Тася Мейерхольд

Критика на одноактный водевиль "Медведь" от 6 ноября 2012г.

Опера-балет "Любови муза и защита" - Opera-Ballet "Muse and Defence of Love"

 (="Защита и Муза Любви")

в двух действиях

Камерный спектакль на Большой сцене Музыкального Театра

Композитор - В.Ходош

Действующие лица и исполнители:

Те же, что в пьесе А.П. Чехова "Медведь",

Сцены летящей Вселенной, звёзды, цветы - артисты балета

Действие Первое. Сцена Первая

Уж полно, барыня, страдать!

Слуга Лука. Ария

Уж полно, барыня, страдать!
Коли убит был барин, знать
На то была Господня воля.
Так быть тому. И с Ним не спорят,
А молятся за упокой,
Чтоб, наконец, обрёл покой


Дух барский в поднебесном царстве.
Видали мы, каких богатств был
При жизни Николай Михалыч!
Достойный человек! Сказал бы

Плохого слова, - ан, не можу.

Поди, о нём легенды сложат.

Лука останавливается, чтобы перевести дух

А Вы из дома ни на шаг,
Как будто за вратами враг
Подстерегает вас, какой
Живёте год во тьме деньской.

Нехорошо губить так юность.

Одни глаза. Лицо оснулось

 

Поехали б к соседям в гости.

Иль пригласили бы к себе - всех просим!

Поехали б на маскарады,

Где, слышал, танцы до упаду.

Ну полно горевать одной!

Барыня, Елена Ивановна, молчит, теребя красивый чёрный платочек ручной работы

Я помню, плакал над женой,

Погоревал неделю, с месяц,

А уж потом опять стал весел.

 

Жизнь кончена!

Барыня, Елена Ивановна. Ария

...Жизнь кончена! Он из могилы
Давно уж машет мне рукой,
Зовёт к себе неумолимо.
Лишь с ним смогу найти покой

Я в мире этом бессердечном.
Ничто не радует мой взор:
Ни карнавал, ни бал с картечью...
Пройтись чтоб павой? Что за вздор!

Жизнь потеряла смысл и силу.
И к ней, пустой, возврата нет.
Как в одноактном водевиле
[1]
Нет главного. Ливреи нет,

 

О благородстве и величье
Могла что многое сказать,
И о победах всех, где личность
Блистала мужа. Вам ль не знать,

Что сохранить должна я имя
Без пятен сажи на устах
И славу, в кой супруг повинен,
В разнузданных людских умах.

 

Плохого помнить не пристало
Ни мне, ни всей моей семье.
Отдал Отчизне сил немало.

А что теперь? Забыт. И мне

 

Отпущена супружья доля,

Чтоб возвеличить жизнь отца

И мужа - светоч в чистом поле, -

Убитого в Крыму бойца.

 

И честь с достоинством стоит

На страже, дорогого стоя,

Посмертно, жизнью дорожит

И памятью благих устоев.

 

1. И.Крамской "Утрата". 2. Р.Фелицын "Убит"

К опере-балету "Любови муза и защита"

[1] Предварительное название. Вместо водевиля "Медведь" сделать достойную, поднимающую живых оперу.

 

Психологические материалы к опере-балету "Любови муза и защита"

Его любила я!

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Его любила я... Люблю...

Уму и сердцу не прикажешь.

А говорить кому? Куражить -

Есть смысл нездравому уму.

 

Действие Второе. Сцена Вторая

Если это очень нужно - Et s'il fallait [le faire]

Хореография А.Мацко

Если это очень нужно,
Я б остановила Землю.
Если это очень нужно,
Звёзды в небе я зажгла,


Если это очень нужно,
Я б перевернула время.
Если это очень нужно,

Наша бы Любовь жила:


Подняла ветра в пустыне,
Пролилась степным дождём,
Разукрасила жизнь-иней,
Понастроив в ней дворцов,
 

И тебя вернула б к жизни -
Мудр
ым праздником любви,

Ярким, солнечным, искристым,

Словно дар самой судьбы.

 

Но, увы, ты не вернёшься,
Если дождь остановлю, -
Извержением прольёшься,
Но подымешь высоту


Нашей жизни поминутной,
Той, что навсегда ушла,
И оставишь только утро.
Чтобы в нём заря взошла.

 

Действие Второе. Сцена Третья

И никого уж не ищу я

Барыня, Елена Ивановна. Ария

И никого уж не ищу я.

Кто мне заменит идеал,

Которого сама ращу я,

Сокрыв от камнепадов скал,

 

Где день проходит чередою,

Деля на чёрный, белый свет

Столь идеального покроя,

Которому замены нет.

 

Неужто ж нет людей достойных?

Слуга Лука. Ария

Неужто ж нет людей достойных?

Военных сколько! Целый полк,

Стоит что в Рыблове пристойно,

Балы по пятницам даёт,

 

Музыку каждый день играет.

Военных маршей всех не счесть.

Ах, матушка! Коль кровь младая,

То надобно ль её беречь?

 

Жить в удовольствие, резвиться,

Пускать на лево-право пыль,

Ходить то павой, то жар-птицей

Летать, как прежде, Вы могли.

 

Или соседи, что под боком

Живут не первую войну.

Какая радость одиноко

Вставать, готовяся ко сну?

 

Безучастно, равнодушно, с чёрным платочком:

Мне всё равно: неволя, воля

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Мне всё равно: неволя, воля...

Я окольцована судьбой

И изменить себя невольно

Я не могу. Душа в покой

 

Погружена моя. Сквозь дрёму

Свой устремляет цельный взгляд

Туда, где всё до слёз знакомо,

И обращает жизнь назад.

 

Елена Ивановна, подходя сначала к зеркалу, потом к окну:

Я не позирую печалью

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Я не позирую печалью,

И скорбью не играюсь я,

Не отдаляют расстоянья

Размеры горя, что таясь

 

Желало б вырваться наружу

И выплеснуться на брега,

Не делать жизнь мою чтоб уже,

Когда беда так глубока.

 

И что ответить мне натурам,

Лишён чей благородства взгляд?

Я не позирую культуре,

Которой сам ты будешь клят.

 

Елена Ивановна, подходя к портрету убитого супруга:

Такая жизнь, где в ранах всё

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Жизнь потеряла всякий смысл -

Стремиться не к чему. Застыла

И не пульсирует в ней мысль.

На сердце грустно и тоскливо

 

От чувств, прошли чьи времена
Внезапно, оборвав все связи.
И ты одна, совсем одна...

 

Скорбь не изменит ничего

Слуга Лука. Ария

Стыдиться надобно, не красит
Такая жизнь, где в ранах всё -
Сознанье гордое, надежды,
Скорбь не изменит ничего -
Коль в грусти будет жизнь, как прежде...

 

Живу, не вижу горизонта

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Уж не чарует жизнь меня,
Коль в ней бескрайние потери.
И правит случай, дух творя,
А ты лишь наблюдаешь время,

Где тянется к секунде час
и убивает ум в минуте.
Застыло пониманье масс
И веса ценностей и сути.

Боль, притупившись, не бежит,
Не прячется за гнев и ярость,
А как-то тягостно саднит,
И изнутри всю давит алость

От прежних пониманий бед,
Заоблачно-реальных целей,
Где правил ясно белый свет
и не садил судьбу на мели.

А что сейчас? Чарует ль жизнь,
Идут где чередой печали?
В депрессии нетленной мысль
Не видит горизонта дали.

 

Ну не грустите, Ваша милость!

Слуга Лука. Речитатив

Ну не грустите, Ваша милость.
На белом свете всё красиво.
И даже кошка погулять
Во двор выходит, как не знать.

 

И девицы пошли с лукошком -

Осторожно

Кухарка с горничной.

Прибавляя

За кошкой.

 

Барыня его, кажется, слышит

Несправедлив бывал, жесток он

Барыня, Елена Ивановна

Несправедлив бывал, жесток он.

И мне он даже изменял.

Но где найти дух без порока?

Я докажу, что Я верна

 

Всегда была ему и буду.

И до других мне дела нет.

Не принимаю я! Осудят?

На то и нужен Высший Свет.

 

Уж Вам видней. Меня не ранил

Слуга Лука. Ария

Уж Вам видней. Меня не ранит

Язык бескостный во ребро.

Коль кто с ехидной что вспомянет,

То надобно простить его.

 

Но не на жизнь, на смерть пеняю

Барыня, Елена Ивановна. Ария

 

Жизнь продолжается. Я знаю.
Но не на жизнь, на смерть пеняю,
Что отняла без спросу страсти
Моё сокровище во власти.

И как при всём не впасть в унынье?
Святое чувство не остынет,
Вернёт сполна свою потерю.
В Любовь Вселенскую я верю,

Что может чудеса творить -
Любовь в миру боготворить,

Высокую, с глубоким руслом,

Горящим страстью к вечным чувствам.

 

Ну полно, барыня, рядиться

Слуга Лука. Ария

Ну полно, барыня, рядиться.

Бурлит кровь с терпким молочком!

Прикажете к прогулке бриться?

 

Барыня

Коню осьмушку! Нет, потом.

...Верна я буду до могилы.

И докажу, любовь есть то,

Что разлучает смертью милых

И что хранить их дух должно.

 

Лука

А приходили к Вам, намедни.

 

Резкий звонок. Барыня вздрагивает

Не принимаю. Ни-ко-го

Слуга Лука выходит

 

Действие Второе. Сцена Первая

Барыня одна в гостиной, рассматривает портрет мужа и его фотографию

Покуда сердце чисто бьётся

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Ах, славный, милый Nicolas.
Увидишь ты, любовь жива,
Не изменяю я тебе,
Верна, покладиста судьбе,

Покуда сердце чисто бьётся.
И лебедь белая клюётся.
Пусть стыдно будет всей округе.
Была Вам верною подругой,

Кто исходила сто дорог,

Закрывши юность на замок.

 

Действие Второе. Сцена Вторая

В гостиную входит встревоженный слуга Лука:

Там кто-то спрашивает Вас

И хочет видеть. В тот же час.


Барыня, Елена Ивановна

Но ты сказал: "Не при-ни-ма-ет."
 

Слуга Лука:

Но барин слушать не желает,
Долдоня: "Очень, очень нужно!"
И рвётся в комнаты.
 

Барыня, Елена Ивановна, возмущённо:

Как можно?!

 

Слуга Лука:

Не ровен час, весь дом снесёт.

 

Барыня, Елена Ивановна, раздражённо

Какой невежа!

Помешкав

Пусть войдёт.

 

Барыня, Елена Ивановна, задумчиво

Как тяжелы все эти люди!

Как тяжелы все эти люди!
Что нужно им? Пусть Бог рассудит.
К чему мой нарушать покой?
Уйти ли в монастырь?

Задумчиво:

В какой?!

 

Из соседней комнаты слышен голос соседа, Смирнова, говорящего слуге Луке:

Болван! Поменьше разговоров!

Сказал тебе, что дело есть.

Какое? К Барыне два слова.

 

входит Смирнов, видит стоящую барыню, Елену Ивановну

Сударыня! Имею честь
Представиться: землевладелец,
Грегор Степанович Смирнов!
Поручик, в прошлом, артиллерий.
Хотел отвлечь я Вашу честь.
Дела не ждут, торопят время.


Барыня, Елена Ивановна:

Что Вам угодно?
 

Супруг покойный должен мне

Смирнов. Ария

Должен мне
Супруг покойный Ваш

Именье.


Иль уплатить по векселям.

Их два. И каждый по 6 сотен.

Вот это подпись. Должен в банк

Я уплатить проценты. Просим

 

Сегодня же отдать мне долг,

Который мне отдать не смог

Супруг покойный Ваш.

 

Барыня, Елена Ивановна:

Именье?

За что он заложил его?

Позвольте, за какие деньги?

За тысячу рублей?

За что?

 

Сосед Смирнов:

Овёс он брал. Коням. У сотни.

А завтра в банк платить по квоте.

Проценты.Уплатите деньги.

 

Барыня, Елена Ивановна:

Я заплачу без промедленья,

Как только будут эти деньги.

Приказчик в городе. Вернётся,

Так тот час же отдаст. Под роспись.

 

Сегодня ж Вашего желанья
Я не исполню. Денег нет.
Свободных. В день моих страданий,
Длиной в скорбящих восемь лет,


Когда похоронила мужа.
Я не изволю обсуждать
Дела свои.

Для них пусть хуже.
Приедьте за своим опять.

 

Сосед Смирнов:

Нет, послезавтра невозможно.
И даже завтра для меня.
Сегодня я вернуть всё должен,
Иначе снимут всё с меня.

Имение моё опишут...
Проценты все за векселя,
Как пить дать, вдвое увеличат...
В трубу все вылетят дела...

 

Нет, говорю Вам: Невозможно!

Сегодня деньги мне нужны!

 

Барыня, Елена Ивановна:

Простите-с. Денег нет. Их можно

Вам послезавтра получить.

 

Сосед Смирнов:

Сегодня, говорю, мне нужно!

Сегодня! Завтра еду в банк.

Сейчас! А завтра невозможно.

Иначе станут все дела!

 

Двойной речитатив, совмещённый

Барыня, Елена Ивановна:

Простите-с. Денег нет. Их можно

Вам послезавтра получить.

 

Сосед Смирнов:

Сегодня, говорю, мне нужно!

Сегодня деньги мне нужны!

 

Барыня, Елена Ивановна:

Простите-с. Денег нет. Их можно

Вам послезавтра получить.

 

Сосед Смирнов:

Сегодня, говорю, мне нужно!

Сегодня кони просят пить!

 

Сосед Смирнов:

Так это, значит, Ваше слово?
Последнее? И денег нет,
Чтоб заплатить проценты снова?
 

Барыня, Елена Ивановна:

Последнее. Свободных нет.

 

Сосед Смирнов:

Последнее? Я понял верно?

 

Барыня, Елена Ивановна:

Последнее. Как не понять.

Когда бы был приказчик, верно,

Я приказала б всё отдать.

 

Не склонен долг красить платежи к утру

Сосед Смирнов. Ария

Итак, последнее, я понял.

Покорнейше благодарю.

Так и запишем. Что не склонен

Долг красить платежи к утру.

Глядя на молчащую Барыню:

И отчего мне не сердиться,
Когда встречает поутру
Меня, представьте Вы, акцизный
И говорит: "Долги верну,

Когда погасятся проценты."
Как векселя мне погасить,
Когда одна и та же песня
У должников моих звучит?!

 

Сосед Смирнов, речитатив

Вчера я выехал чуть свет.
Объездил всех, а денег - нет.
Хоть бы один долги отдал,
Тогда бы к Вам я не попал,

А то коней гнал вёрст за сто.
Не получить чтоб ничего?
И как, скажите, не сердиться,
Когда намерен я рядиться!
 

Барыня, Елена Ивановна (речитатив)

Я, кажется, сказала Вам.
Приказчик будет - долг отдам.
 

Сосед Смирнов, речитатив

Вчера я выехал чуть свет.
Объездил всех, а денег - нет.
Хоть бы один долги отдал,
Тогда бы к Вам я не попал,

А то коней гнал вёрст за сто.
Не получить чтоб ничего?
И как, скажите, не сердиться,
Когда намерен я рядиться!
 

Барыня, Елена Ивановна (речитатив)

Я, кажется, сказала Вам.
Приказчик будет - долг отдам.

 

Сосед Смирнов

На кой мне леший Ваш приказчик?
Я к Вам приехал так, за сдачей.
Чтоб с векселей отдать проценты.
 

Барыня, Елена Ивановна

Вы не получите ни цента.
Я не привыкла к выраженьям.

Я слушать больше не могу.

Прощайте. Мне позвать слугу?

 

Простите, мы теряем время

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Простите, мы теряем время.

Я слушать больше не могу.

Сейчас вечерний час моленья.

Мой муж как восемь лет в плену.

 

Да что Вам объяснять? Пустое.

Он умер! умер! Нет его!

Простите, сорвалось, не стоит.

Кредиты, верно, не его.

Уходит

Сосед Смирнов, возмущённо

Да как же не его, простите!

Вот подписи на векселях!

 

Действие Второе. Сцена Третья

У себя в комнате

Крест жертвенный был мной утерян?

Барыня, Елена Ивановна

Крест жертвенный был мной утерян?

И есть смысл вечность в чёрном ждать?

Остановились сутки, время...

Какие деньги?.. (непонимающе)

Умирать

 

Предстало памяти уснувшей.

Ничто не возвратится вновь.

Исчезли безвозвратно кущи,

В которых нас ждала любовь.

 

А что творилось на балах!

Барыня, Елена Ивановна

(Смотрит задумчиво на фотографию усопшего)

А что творилось на балах!

Как танцевал! Парил, как маг!

И над паркетами летал.

Диагонали с ходу брал,

 

Закруживая местных дам.

Нет, никому я не отдам

Его и после его смерти!

Неважно: верит кто. Не верьте.

 

Любую мог он обольстить,

И с полувзгляда победить:

Усы, цвет крови с молоком,

Гусар и удаль молодцом.

 

Действие Второе. Сцена Четвёртая

Смирнов, оставшись один в гостиной

Входит слуга Лука и подает воду:

Они больны, не принимают.

 

Смирнов слуге:

Пошёл прочь! Тошно без тебя!

(Слуга Лука уходит)

Останусь здесь. Как Бог управит.

Не обмануть теперь меня.

Болеть неделю коли будет -
Неделю просижу я здесь.
Хоть год - с меня ведь не убудет.
Своё возьму. Начну говеть.

Меня их трауром не тронуть.
И эти ямочки у рта.
Кто свадьбу правит, кто хоронит.

Кричит в окно своему слуге:

Семён, задай коням овса.
Да распрягай. Мы остаёмся.
Опять запутался в вожжах
Конь слева! Видишь, что неймётся!

Отходит от окна

Эх, скверно как! Жара! Жара!
Невыносимо! Денег нету.
Полночи глаз не мог сомкнуть,
А тут шлейф в трауре одетый...

Мечтательно

Вина б домашнего глотнуть!
Пожалуй, выпью! Тело стонет.

Кричит

Эй, Челове-ек!
Налить поболе!

 

Вина дай рюмку! Да быстрее!

Вина дай рюмку!

Да быстрее!

Слуга Лука уходит. Смирнов, рассматривая себя:

В пыли, не чёсан, не умыт,
Хорош же гусь. Туфль грязью мерян,
Солома тут и там висит.

Невежливо таким являться.

Отряхивает свой костюм

Я ведь не гость, а кредитор.
Костюм не писан, в чём ругаться.
Ах, как я зол! Ох, как я зол!

 

Слуга Лука (входит и подает водку)

Уж позволяете прилично.

 

Сосед Смирнов

Что слышу я?!

 

Слуга Лука

Нет-с. Ничего-с.

 

Сосед Смирнов

Привыкли шляться в заграничьях,

А как платить - так в толк нейдёт.

 

Слуга Лука

Ну навязался! Будто леший.

 

Сосед Смирнов

Молчать! Кому сказал молчать!

Отдайте долг! Хоть, вправду, вешай!

Слуга Лука в испуге уходит

Я буду что есть сил кричать!

 

Ах, как я зол!

Сосед Смирнов. Речитатив с перепевами

Ах, как я зол! Так зол, что мог бы
Стереть весь свет я в порошок,
Что дурно стало б преисподней!
Эй, человек!

Кто б мне помог?

 

Ах, как я зол! Так зол, что мог бы
Стереть весь свет я в порошок,
Что дурно стало б преисподней!
Эй, человек!

Кричит

Кто б мне помог?

 

Действие Второе. Сцена Пятая

В гостиную входит барыня, Елена Ивановна, опустив глаза

Живу давно в уединенье.
И крик, признаться не по мне.
Я уважаю Ваше мненье.
Но свой покой ценю втройне.

Меня оставить поспешите.
Свободных денег нет, увы.
 

Сосед Смирнов, грозно

Сначала деньги заплатите.
А уж потом поговорим.

 

Но я сказала Вам, по-русски

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Но я сказала Вам, по-русски,
Свободных денег нет при мне.
До послезавтра. Круг мой узкий.
Занять я не могу. К родне

 

Отправить Вас не будет смысла -

Не примут даже на порог,

Собак на Вас натравят быстрых

Или пристрелят. Не дай Бог...

 

Что делать мне? Нельзя мне ждать!

Сосед Смирнов. Ария

А коли денег нет свободных,
Что делать мне? Нельзя мне ждать!
Повеситься, у Вас, при входе?
Вы мне заплатите сейчас!
 

Барыня, Елена Ивановна

Нет, не могу. Нет денег в доме.
 

Сосед Смирнов

Тогда у Вас я остаюсь
И буду здесь сидеть я, в горе,
Пока своё не получу.

Садится

Мне надобно платить проценты.
Вы понимаете иль нет?
Я не паду на сантименты.

Вскакивает

Нужны мне деньги, щас, в обед!

 

Барыня, Елена Ивановна

Прошу Вас, сударь, не кричать.
Здесь не конюшня! Ну а ждать
Могли в другом бы месте Вы.
 

Сосед Смирнов

О, нет! Послушайте, ведь Вы -
Виновница моих всех драм.
 

Барыня, Елена Ивановна

Прошу Вас не кричать на дам!
Не созданы Вы для приличий
И не умеете, как личность,
Держать себя в гостях пристойно
При женском обществе достойном.
 

Сосед Смирнов

Умею я.
 

Барыня, Елена Ивановна

Скажу я "нет".
Вы - невоспитанный сосед.

Неделикатный человек
И грубый. Вы - грубее всех!
На дам извольте не кричать!
 

Сосед Смирнов

Как Вам понятливей сказать
По-русски? или по-французски?
Чтоб заплатили мне не чувством,

Деньгами. Ах, какой пардон!

Обеспокоил Ваш я дом

Какая ясная погода!
А этот траур - Вам к лицу.
 

Барыня, Елена Ивановна

Не умно, грубо.
 

Сосед Смирнов

Оччень модный!
Неужто я сродни льстецу?

 

Ах, да. Держаться не умею
Я в обществе приличных дам...
Так вот, сударыня, посмею
Сказать, про что я знаю сам.
 

Ария

Видал я разных дам при жизни.
Поболее, чем воробьёв
Знавали Вы, и я не киснул -
Стрелялся трижды я в Покров.

И бросил я двенадцать женщин,
А девять бросили меня.
Я - честный парень, не обманщик.
Вы видели б тогда меня!..
 

Барыня удивлённо пожимает плечами

 

Ах, было время золотое!

Смирнов. Ария

Ах, было время золотое,
Когда миндальничал, дышал
И жил одною лишь любовью,
Ногами шаркал, забывал

Про всё, словами медоточил
И бисер сыпал перед той,
Которую в супруги прочил,
Вздыхая с нею под луной,

Любя, страдая, холодея.

Напрасно было это всё.

Как я по ночам страдал! Как верил!
Бесился, коли нет Её,

Спускал как деньги на подарках,
На ресторанах и балах.
Я знаю всё. Ах, как здесь жарко!
Эмансипация. Дуррак!

Меня уж Вы не проведёте.
Довольно мучился от чувств.
Ах, эти очи, носик, ротик,
И ямочки на щечках муз
!

 

Да я гроша не дам из меди
За всех присутствующих дам!
От мала до велика - в сплетнях,
Кривляки и источник драм,

Все ненавистницы, лгунишки
До мозга самого костей,
Погрязли в суете, как мыши,
И мелочны до краха дней.

Бесжалостны и все хапуги.
Любой их логикой убит.
Что до ума,

Хлопая себя по лбу

Их мозг напуган
И на создателя сердит.

 

Любая птаха их науке
Даст сто очков своих вперёд.
Когда они рождают в муках,
Что всякий знает наперёд.

 

Посмотришь с боку на созданье -
Поэзия, везде эфир,
Кисея, муза состраданья.
В душе же - сущий крокодил,

Хватается за спинку стула, стул трещит и ломается

Что мнит себя полубогиней,
Шедевром распрекрасных чувств.
На деле может только нюни
Пускать и хныкать. Скольких "муз"

Я перевидел в этой жизни.
Нет постоянства среди них,
Умов нет искренних, нет мыслей,
Нет верности, хотя б на миг.

Верны, пожалуй, лишь уроды,
Старухи при своих деньгах
Иль бесприданная порода.
По совести скажу я так:

Скорее можно кошку встретить,
С часами в роковом лесу,
Иль в белом вальдшнепа приметить.
Измена - в этом женщин суть!

 

Да кто же верен, постоянен?

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Да кто же верен, постоянен
В любви?
Хотите ли сказать,
Что средь мужчин найдётся странник,
Кто сможет это доказать?
 

Сосед Смирнов

Да-да. Мужчина.
 

Мужчин на свете верных нет!

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Ах, оставьте.
Мужчин на свете верных нет!
И с постоянством не лукавьте.
Иначе не сносить Вам бед.

Верны мужчины? постоянны?
Да коль на то пошло, скажу:
Из всех был лучшим мой избранник.

А про других я не сужу.

 

Любила мужа я так страстно -
Моим всем кротким существом!
Была вся жизнь у нас для счастья.
Но только не было его

Такого чувства, что искрилось
И пело в молодой душе,
И так, чтоб сердце часто билось.
Любила я, а он при мне

Обманывал меня с другими,
Бессовестно и нагло врал.
Я не могу понять поныне,
За что так часто предавал

Меня, жену свою младую,
В законном браке с алтарём.

Не ревновала, не ревную.
Я верила в его враньё

 

И в птицу призрачного счастья,

Что выбрала меня ему.

Я положила всё для счастья -

Любовь и молодость свою:

 

Дышала, на него молилась

И, как язычница, жила.

Хотела, чтоб при жизни слилась

В любви моей его душа

 

С моею, чтоб не расставаться,

А садом яблочным цвести,

Цветок где каждый спасом в святцах

Рос в основании земли.          !

 

А он? Обманывал при жизни.

Его был лживым каждый шаг.

Я допустить не смела жизни,

Что жил с враньём он на устах.

 

Неделями, как шут, скитался

И оставлял меня одну,

Ухаживал при мне, смеялся,

Коль говорила что ему,

 

Сорил моими же деньгами

С именья моего отца,

И задолжал всем векселями -

На карты променял меня.

 

Подходит к портрету

Он беспощадным монстром был

Барыня, Елена Ивановна. Ария

И дома страшен был порою:

Он беспощадным монстром был,

Кричал, как Дракула, не скрою,

По пьяни сапогами бил,

 

Когда, как муж, был не удачен.

Грозился всё перевернуть.

Любовь гореть не стала ярче,

А лик сумела отвернуть.

 

И издевался он ночами

Барыня, Елена Ивановна. Ария

И издевался он ночами.

Как Дракула, пугал меня

Будил, стуча во тьме ключами,

И запирал по свете дня

 

Неделями совсем одну.

Когда не крепкий мой рассудок.

Я думала с ума сойду,

Он придушить мог. Не до шуток.

 

Когда взбешён был. Это горе.

Я призывала защитить.

Так издевался, что порою

Я не хотела больше жить

 

И призывала силы свыше,

Освободили чтоб в тот час.

И видно Бог меня услышал.

...Но вот такой же крик у Вас...

 

Да полно жалобить рассказом

Сосед Смирнов. Ария

Да полно жалобить рассказом

И сказочки свои слагать!

Насквозь увидел я Вас. Сразу.

Извольте деньги мне отдать!

 

Мне изменял он всякий раз

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Нет, уж позвольте, кто был верен

И постоянен на века.

А что узнала после смерти?

Что не любил ни дня меня,

 

Когда нашла любовных писем
Я целый ворох средь вещей,

То поняла, как он зависим

От женщин был и их когтей.

 

Во мне всё разом оборвалось.

Я умерла в тот самый час,

Когда его нутро открылось.

Я говорю сейчас об Вас.

 

Теперь ничто не замечаю.

Хоть умер он - ему верна,
Довольствуюсь одним лишь чаем,
В стенах любви погребена,

 

К обману, фальши непривычна.

Меня не тянет в "высший свет".

И до могилы я, как личность,
Уж буду следовать себе.

 

Ох, не смешите! Этот траур...

Сосед Смирнов. Ария

Ох, не смешите! Этот траур...
Не понимаю ль я чего?
Кто-кто, а я уж точно знаю,
Ходил кто в чёрном домино:

Тамара, вечная царица,
Чью красоту несла молва,
Затмив собой другие лица,
Чья мудрость правила дела

Вот так же, из любови к мужу,
Замуровав себя в стенах.
А опосля утех негожий
Труп уплывал в седых волнах.

Таинственно и поэтично.
Который юнкер так пропал.
Пошёл на свет - там дом публичный.
 

Барыня, Елена Ивановна, срываясь:

Не сметь! Прошу уйти! Нахал!

 

Сосед Смирнов, не унимаясь...

А может так? Слуга избранник

Был к дамской ручке приближён?

 

Барыня, Елена Ивановна:

Невыносимый Вы! Как чайник!]

Ступайте-ка домой! С овсом!

...

Смирнов, продолжая:

Ах, погребли себя Вы, верно, свой не забыв попудрить нос?!

Ах, погребли себя Вы, верно,
Свой не забыв попудрить нос?!
 

Барыня, Елена Ивановна

Да как Вы смеете?!
 

Сосед Смирнов

Отменно!
Мне заплатите за овёс!
И я уеду тут же, мирно,
Как только деньги получу,
С процентов, за оброк старинный,
И с векселей долги верну.
 

Барыня, Елена Ивановна

Вы оболгали меня трижды:

Не пропадают юнкера

В моём имении приличном.

А мой покорнейший слуга

 

Слугою был ещё отца

И был при мне ещё с рожденья.

Меня ль волнует Ваше мненье?

Да с детства я не пудрю нос.

Вы оскорбили - вот вопрос!

 

Столь дерзко, гадко, негуманно,

Я Вам отменнейшую драму

Сейчас устрою на виду

У Рыблова. Вам не к лицу

 

Мой было нарушать покой.

И здесь Вам, сударь, не постой,

И не конюшня, наконец.

Да как посмели Вы, наглец,

 

Сюда прийти без приглашенья.

И против Вас имею мненье.

Вы - глупый муж и попрошайка!

 

Сосед Смирнов

А Вы - надутая зазнайка!

 

Барыня, Елена Ивановна

Вы - бык и

показывает

эдакий Бурбон!

Уйдите! Удалитесь! Вон!

 

Сосед Смирнов

Я попрошу не выражаться!

 

Барыня, Елена Ивановна

А Вас - деньгами не швыряться!

 

Сосед Смирнов

Хотите вновь меня задеть?

 

Барыня, Елена Ивановна:

Мужик Вы грубый. Вы - медведь!

Извольте, сударь, убираться!
Вы - вор, мошенник, монстр и плут.
Ах, не уйдёте? Нет? Стреляться!


бросает чёрную перчатку

Сосед Смирнов

Извольте. Где-с?
 

Барыня, Елена Ивановна

Да прямо тут!

И муза я, любви защита!

 

Сосед Смирнов

Да Ваша карта будет бита!

Видали сюси-муси-куси.

Любовный мир во лжи искусен.

Любови вечной нет на свете!

 

Барыня, Елена Ивановна

Любви к Отчизне? к мужу? к детям?

Нет, Вам меня не оскорбить!

Намерена я Вас убить!

сосредотачиваясь

Я стану под портретом мужа

И, клятву верности храня,

Вас застрелю за честь свою же.

Несите револьвер, Лука!

 

Сосед Смирнов:

Не передумали? Стреляться?

Монету в воздухе кладу.

 

Барыня, Елена Ивановна

Извольте встать. Вот там. Здесь драться

Вам не позволю.

 

Слуга Лука, глядя на поломанную мебель

Там? В саду?

 

Сама свою спасу я честь!

Барыня, Елена Ивановна. Ария

Всажу в Вас пулю. Вместо мужа!

Стреляться! коли пули есть!

К барьеру! Мне никто не нужен!

Сама свою спасу я честь!

 

Взывать к защитникам не стану:

Блокирует защита код

И сызнова мои рвёт раны.

К барьеру! Слышите? Мой ход!

 

Сосед Смирнов

с усмешкой

А вы умеете ль держать

Свой револьвер?

 

Барыня, Елена Ивановна

Прошу молчать!

И не перечить, коль сказала.

А Вы, наденьте-ка забрало

И прикусите свой язык,

Молоть что ерунду привык.

 

Сосед Смирнов

Нет, надо же! Им не по нраву

Я зык мой. Он снискал мне славу.

 

Барыня, Елена Ивановна

И в чём? В том, чтоб перечить?

 

Сосед Смирнов

Нет, о любви писать. О вечном.

 

Барыня, Елена Ивановна

Об юнкерах? публичном доме?

О картах? игровом притоне?

 

Сосед Смирнов

О нет! О музе несравненной

И о любови самой верной,

Которая внутри живёт,

Когда ничто уж не цветёт

На этой и другой земле.

 

Барыня, Елена Ивановна

Вы верно, сударь, не в себе!

 

Стреляться, значит? Я влюблён

Сосед Смирнов. Ария

Стреляться, значит? Я влюблён.

Владею душами с дворов,

Усадьбой, церковь есть, земля.

Хозяйка в доме мне нужна.

 

Я дворянин. И честь при мне.

Я приглашаю Вас к себе.

На завтрак, на обед и ужин.

 

Барыня, Елена Ивановна, серьёзно:

Но мне совсем никто не нужен!

Я о Любви Большой мечтаю

Барыня, Елена Ивановна. Ария

На что мне мужняя неволя?

Глотнула я свои права.

Сидела так же я на воле

При муже и своих рогах.

 

Терпеть дух мужний не желаю.

До Вас тем боле, дела нет.

Я о Любви Большой мечтаю.

А Вы? Моих источник бед.

 

Вы не желаете стреляться!

 

Сосед Смирнов

О что Вы, нет! Я буду драться!

На шпагах! В рыцарских доспехах!

За Даму сердца! за успехи!

И за Любовь глубин вершинных,

В чистоту умов невинных,

За Музу из отвесных скал!

 

Барыня, Елена Ивановна, насмешливо

У Вас есть сердце... Кто бы знал?!

Я Вам сказала: Вы - медведь!

Довольно дифирамбы петь.

Не верю слову! Ни едину!

 

Сосед Смирнов

Так оскорблять меня, мужчину?!

Да что я, воробей облезлый

Или альбинос-вальдшнеп небесный?!

Своею речью я горжусь

И из-за слов не завожусь,

Когда за ними дела нет.

Коль дела нет - держи ответ.

 

Муж не вернётся ведь обратно.

И знать об этом мне приятно.

мечтательно

На всю оставшуюся жизнь!
Эх, понеслась! Теперь держись!

Сейчас мы оба равноправны.
В эмансипации нет главных!
Тут оба пола ведь равны.
 

Слуга Лука

Недолго так и до тюрьмы.

Он же, становясь на колени

О пожалей! Мне сделай милость!
Так напужал, сынок родимый,
Аж до смерти. Ещё стреляться?
 

Сосед Смирнов

Уйди! Теперь я буду, буду драться.
Из принципа. И подстрелю.
В лоб ясный пулю я влеплю.
 

Барыня, Елена Ивановна, насмешливо

А как же шпаги и доспехи?
Честь Дамы сердца? Для потехи?
 

Сосед Смирнов

Нет, какова! Глаза блестят,
И краски на лице горят.
Перчатку бросила мне с ходу.
Как устоять? Видна порода.

Такую первый раз я вижу!
 

Машущему платком слуге 

Уйди! Тебя я не обижу.
 

Слуга Лука

Молить заставь ты вечно Бога.
Иди-ка с нашего порога.
 

Смирнов, не слушая слугу

Вот это женщина! Огонь!
Такую даму только тронь,
Так сразу же отпору даст.
И целится мне прямо в глаз?!

говорит Елене Ивановне:

О нет, постойте, не спешите.
К барьеру Вы сперва пройдите!

С восторгом:

Вот эта женщина! Ракета!
И как убить любви комету,

Что тут же взвилась прямо в небо?

Догнать на колеснице Феба?

А эти ямочки у рта!

О как вскружилась голова!

И злость куда-то подевалась.

Какой-то долг... Такая малость!

 

Действие Второе. Сцена Шестая

Те же

Входит Барыня, Елена Ивановна, с револьверами

Вот пистолеты. Будем драться.
Извольте прежде показать,
Как надобно из них стреляться.
Всего могла я и не знать.
 

Слуга Лука, крестясь и тихо молясь

Спаси, Ты, Господи! Помилуй!
И вразумение вложи!
В неё и в эту вот скотину. (показывает на Смирнова)
За оскорбленье не взыщи!

Громко

Поду за кучером. Сыщу.
Садовника, всех приведу!

Уходит

 

Сосед Смирнов

Ну хорошо, о пистолетах.
Их столько, что мне будет лестно
Вам рассказать о Монтимере,
И капсульной его системе.
Но что у Вас? Система Вессон?
Тройного действия и веса?
С экстрактором? Гм... Центральный бой.

Поглядывая на портрет

Видать супруг и впрямь герой.
Система Смит у револьвера?
Ну этот будет для премьеры.
Цена как минимум за пару...

посматривая на Елену Ивановну

А может быть, не стоит пару
Пускать нам с Вами? горячиться?

в сторону

Глаза горят! Как у Царицы!
И зажигают в тот же миг,
Что хочется слагать мне стих.
 

Барыня, Елена Ивановна, не слышит

Что делать надобно?
 

Сосед Смирнов

Щелчок.
Вы поднимаете курок
И целитесь. Не в бровь, а в глаз.

в сторону

Она красивая. Отказ
Я получил иль получу.
Я с нею драться не хочу.

громко, Елене Ивановне:

Теперь не надо горячиться.

в сторону

Нельзя в такую не влюбиться.

громко, Елене Ивановне:

И целимся мы не спеша...

в сторону

О, Боже мой! Как хороша!

громко, Елене Ивановне:

И пусть теперь рука не дрогнет...

в сторону

Что я несу?! Она не дрогнет,
А выстрелит мне прямо в глаз.
О, Боже мой! Неровен час,
Что мне её убить придётся.

громко

Стреляться нам не приведётся.
Я - рыцарь и защитник дам.

Барыня, Елена Ивановна

Опять обман! Сплошной обман!
 

Сосед Смирнов, расстраиваясь

Здесь не удобно мне стреляться.
Извольно в сад. Там будем драться.

помешкав

Нет, буду в воздух я стрелять.
За что мне Даму убивать?

 

Барыня, Елена Ивановна

Нет, отчего же не стреляться?!

Все оскорбления напрасны!

Долг платежом, сказали, красит?

Что струсили?

молчание

Ответ Ваш ясен.

О, как я ненавижу Вас!

Пробью Ваш лоб системой Васс.

 

Сосед Смирнов

Нет, я не струсил, я влюблён!

 

Барыня, Елена Ивановна

Он смеет говорить! Да он...

 

Сосед Смирнов

Вы нравитесь мне, не на шутку.

 

Барыня, Елена Ивановна

Прочь отойдите. Вот уж сутки,

Как Вы здесь мучите меня.

 

Действие Второе. Сцена Седьмая

В саду. Барыня, Елена Ивановна и соседСмирнов

Я, кажется, сошёл с ума

Сосед Смирнов.

Я, кажется, сошёл с ума.

И в Вас влюбился, как мальчишка!

Пропал, как в мышеловке мышка!

Умён, заботлив, добр и смел!

...И у меня овёс созрел!

Видал я разных дам при жизни

Смирнов. Ария

Видал я разных дам при жизни.
Поболее, чем воробьёв
Знавали Вы, и я не киснул -
Стрелялся трижды я в Покров.

И бросил я двенадцать женщин,
А девять бросили меня.
Я - честный парень, не обманщик.
Вы видели б тогда меня!..

 

Я в жизни не видал такого!

Такая женщина! До гроба

Всю романтическую жизнь.

всматриваясь в звёздное небо

Как воздух ароматен, чист!

 

И звёзды ласково сверкают

Смирнов. Романс

И звёзды ласково сверкают

На небе, что томит в ночи,

Цветы, природа оживает

И ароматами пленит.

 

И ты стремишься вверх душою,

Трепещешь в воздухе цветов

И наполняешь мир любовью,

К которой так давно сам шёл.

Под звуки музыки небесной

Цветы танцуют, мыслям тесно,

Всё ярким пламенем сияет,

Любви свет Землю освещает.

 

Какое счастье умереть под этим взглядом глаз прелестных

Сосед Смирнов. Ария

Какое счастье умереть
Под этим взглядом глаз прелестных,
От чувства, что растёт в душе
И о Любви слагает песни.

 

Для нас она открылась вдруг

И стала искренней, желанной.

О музе я Любви пою,

О чувстве самом в жизни главном.

 

Готов я ручки целовать

В сиянии Луны незрячей

И шепот звёзд осознавать.

И от Любви, от Счастья плачут.

Елене Ивановне

Со мной такое первый раз

Случилось в жизни безрассветной.

Влюбился бесконечно в Вас,

Мечтая о Любви ответной.

 

Барыня, Елена Ивановна

Ах, если б знали, как я зла
На Вас была всё это время!
 

Любовь таинственно ждала

Смирнов. Ария

Любовь таинственно ждала.
Мы с ней пришпорим жизни стремя
И понесёмся над страной,
По-над лесами и горами,
Где каждый был из нас герой,
Когда держал Любови знамя.

 

Барыня, Елена Ивановна

Должна ли что-то я сказать?

 

Вы лучше спойте мне о чуде

Смирнов. Ария

Нет, лучше спойте мне о чуде,

О Музе тоненькой в мечтах,

Чья ария ответом будет

 

На чувства нежные мои,

Под кровом что живут защиты.

Я люблю Вас, тонкие шипы,

Росой жемчужною покрыты.

 

Ария романтиков

И пусть нам нечего надеть,

Пусть протекает в доме крыша.

Пусть хлеб последний не купить,

Не упадём, а станем выше,

 

В петлицу вставив первоцвет,

Мы первые Весну заметим,

Чтоб встретить утренний рассвет,

Где Муза вновь Защиту встретит.

 

Et s'il fallait le faire - Если это очень нужно

 То по Звёздному Пути

Будем вместе - горько ль, сладко.
За меня теперь держись

В нашей жизни беспощадной -

Здесь живая бьётся мысль.


Буду ждать тебя ночами,

Буду нравиться тебе.

Если вдруг задует пламя,

Вновь зажжёшь любовь во мне,

 

Если будет очень нужно,
Окрылишь меня в ночи,

Чтобы слились наши души

В Звёздной неземной любви.

 

Если это очень нужно,
Землю я остановлю.
Если это будет нужно,
Звёзды для любви найду
.

 

Бесплатно. И за два дня

Опера-балет "Любови муза и защита"

Камерный спектакль на Большой сцене

 

Памяти жертв политических репрессий в Музыкальном театре "Премьера" посвящается

Пригласить оперу "Царица" без пошлостей

 

Бесплатно. И на два дня

Программа

1. СНЫ В КОЛЬЦАХ ОДИНОЧЕСТВА
Хореографические миниатюры в стиле модерн

Исполняют артисты балета Музыкального театра

Он - Роман Мамаев, Она - Анастасия Чаплыгина

Исполняет Сергей Желонкин

Исполняет Алексей Фадеев и артисты балета

Мать - заслуженная артистка России Ольга Цыганенко, Сын - Александр Мацко

Исполняет женский балет Музыкального театра

Исполняет мужской балет

Актриса - Анна Шамилова, Дети - Маша Волчок, Никита Соколов

Зрители - артисты балета

Исполняет лауреат международного конкурса Николай Фоменко, партия рояля - Людмила Текоева, партия скрипки - Вера Ивашина

Исполняет заслуженная артистка Кубани Карина Петровская и артисты балета

Она - Анастасия Чаплыгина. Постановка сальсы - Е.Акимов

Исполняет Александр Мацко

Исполняют артисты балета

Исполняет женский балет
 

2.    ТАНЦЫ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ

Три истории о пюбви, предательстве и разлуке

«ВСТРЕЧА»

на композицию Sting «Shape of my Heart»

«СТЕНА ДОЖДЯ»

Lhasa De Sela «Dе Сага А La Pared»

«ТАНГО У ДВЕРИ»

Астор Пьяцолла «Мilonga De La Anunciation»

«ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»

музыка Алексея Рыбникова

«ТАНГО»

музыка Петра Дранго

«МУЗЫКА СЕРДЦА»

на композицию Ага Маlikian «Leyos»

«ПОСТЕЛЬНЫЕ СЦЕНЫ»

Маriпа Тhe Diamonds «Оbsessions»

«ВАЛЬС ПОСЛЕДНИХ МИНУТ»

музыка АЬеl Korzeniowski

«Я ОСТАНОВЛЮ ВРЕМЯ...»

Патрисия Каас «Et S’il Falliat Le Faire»

«ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО»

Астор Пьяцолла «Violentango»

«LITTLE SUSIE»

композиция Майкла Джексона

Исполняют:

пара первая    Он - Александр Рябцев

Она - Анастасия Чаплыгина

пара вторая   Он - Евгений Акимов

Она - Анна Шамилова

пара третья  Он - лауреат Международного конкурса Николай Фоменко

Она - Наталья Смирнова

Ребенок - Катя Иванова

 

Идея, режиссура, хореография, музыкальное оформление - Александр МАЦКО
Ассистенты балетмейстера - заслуженная артистка России Ольга Цыганенко, Марина Владимирова
Костюмы - Анна Колесникова

Художник по свету - Алексей Перевалов

 

"Сегодня модерн балет уже стал известным и популярным у нас в России. Нетрадиционный, авангардный танец осторожно занимает свое место под крышами больших, академических театров. Это значит, что в историю балетного искусства вписывается новая страница.

Когда мы имеем сложившуюся школу танца с устоявшимися канонами, с извест­ными движениями и элементами, из которых складывается общий танец и вдруг, на этой же сцене мы видим танец, структура которого постигается с трудом, потому что нам не на что опереться в понимании - у этого танца как бы нет прошлого. Это жесты, узнаваемые в повседневности. Жесты, которые не вписываются в привычные эстетические каноны. Жесты, которые мы можем встретить на улице. Это производит впечатление революции.

Основоположницей стиля модерн в танце считается американка Марта Грэм. Она первая явила миру танец, который резко отличался от классического. Она сняла с танцовщиц пуанты и оставила их босыми - это было первое потрясение для зрителя. Она полностью отказалась от линии классического балета и создала свою, неповторимую линию модерн танца Марты Грэм. У нее учились новому направлению в балете многие

артисты: от Михаила Барышникова до Мадонны.

Прошло почти двадцати лет с тех пор, как не стало Марты Грэм, но ее танец и коллектив живут и по сей день. Ее ученики работают и ставят балеты по всему миру. Она дала жизнь многим другим направлениям в современном танце.

Мате Экк, Иржи Килиан, Пол Тейлор, Анжолен Прельжокаж, Джон Ноймайер, Мэтью Борн, Раду Поклитару, Борис Эйфман, Эдвальд Смирнов, Алла Сигалова, Татьяна Баганова - это потрясающие хореографы, которые работают в модерн балете сегодня. За их творчеством следят огромное количество поклонников во всем мире.

И наша труппа не остается в стороне, мы вновь обращаемся к языку модерн танца. После балета для детей «Снежная королева», после «Вечера современной хореографии», куда вошли два одноактных балета «Черно-белое кино» и «Дорога» нам захотелось рассказать еще одну историю языком современного танца. И не одну...

Балет «Новеллы: только о любви» состоит из двух отделений. В первом - «Сны в кольцах одиночества» - сольные номера и миниатюры в исполнении кордебалета Музыкального театра объединены общей темой. Через призму различных человеческих судеб мы рассказываем об одиночестве. Второе отделение - «Танцы разбитых сердец» повествует о взаимоотношениях трех пар. На глазах у зрителей разворачиваются истории любви, предательства и разлуки. В финале, как апофеоз, звучит тема жизни, нашедшая свое отражение в образе маленькой девочки. Ребенок, словно ангел, соединяет разбитые сердца.

Нам бы очень хотелось, чтобы наш труд, в который мы вложили столько искренности и любви, нашел отклик в вашей душе и в вашем сердце!.."

Александр  Мацко

Благотворительная страница Таси Мейерхольд

Hosted by uCoz