ACTUAL VERSES 36

ACTUAL VERSES 37

24 мая 2010г., г.Краснодар

Межшкольный эстетического центр

Концерт немецкого молодёжного симфонического оркестра из Карлсруэ

Настрой на позитив: ВЕСНА!?!

Где найти краснодарцев и гостей города, которым можно было бы привить новое культурное мышление "экофильтры-сплитсистемы"?

 

        Анна намеренно стояла у двери зала Эстетического центра, пропуская сквозь себя каждого из входивших по одному солистов немецкого оркестра. Для чего? Чтобы получше рассмотреть оркестрантов и ещё раз убедиться в положительности энергетики ребят. Потом прошла в зал сама и села впереди. Слушать Сибелиуса, сидя в первом ряду, было самоубийством. Но для чего-то она туда всё же села?! Она  подняла голову вверх. В метре от её головы вертикально спускались с потолка сигарообразные звукоусилители. Что-то создавало ощущение тревоги и беспокойства. "Да они же фонят!" - внезапно пришла в голову простая мысль. Она подняла вверх свой мобильный телефон: так и есть: микрофоны выбили время на её мобильном. Затем подняла вверх свою левую ладонь, которая тут же зафиксировала небольшую теплоту электромагнитного поля. Анна пересела на второй ряд. Но на первом ряду прямо под усилителями продолжали сидеть дети.

- Здесь не очень хорошо сидеть, - обратилась она к ним. - Вы не хотели бы пересесть?

- Нет. Нам здесь хорошо, - ответили они ей. Анна пересела на третий ряд. Микрофоны, наконец, догадались отключить.

         Концертный зал МЭЦа был почти пустым. В нём сидела горстка согнанных преподавателей и где-то, может, с полтора десятка детей конкурсантов вместе с их родителями. Концерт всё не начинался. Оказалось, что в центре не было отдельных инструментов: не было больших и малых литавров. Не было лиры. Репетиция оркестра администрацией Эстетического центра также не была предусмотрена. "Что происходит? - подумала Анна. - Бойкот немецкого молодёжного оркестра? 70 блатных краснодарских детей в это время находились в Германии в г.Карлсруэ!"

         Концерт всё не начинался. Тридцать минут задержки с началом концерта! И это у пунктуальных немцев?!

- Мы попробуем заменить литавры барабанным боем, - наконец, сказал, как бы извиняясь, дирижёр. Его мысли телепатировались легко. - Но для этого нам нужно немного прорепетировать вступление и начало первой части сюиты.

         Зазвучал долгожданный барабанный бой.

- Можно начинать, - кивнул дирижёр.

         К сцене вышла директор Межшкольного эстетического центра. Фальшиво улыбаясь, из уст главного эстета зазвучали дежурные слова о дружбе и творческих связях между городами-побратимами - Краснодаром и Карлсруэ. В голове никак не укладывалось, как можно прививать любовь к музыке языком фальши. Как можно говорить об эстетическом воспитании детей и развивать вкусы, когда следом за входящими в ванные и туалетные комнаты заходила проверяющая уборщица и подтирала за детьми унитазы, а жюри оценивало и обращало внимание ни на таланты одарённых детей, а, скорее, на блат и связи их родителей. Когда фальшивит духовность и культура духовых, это и слышно, и видно. Если не понимает музыку и фальшивит сам учитель, то вместе с ним фальшивит и духовность ученика. На международном конкурсе в Краснодаре и в Краснодарском крае не было солистов, как не было и номинаций многих духовых инструментов - "трубы", "саксофона", "валторны", "тубы", "тромбона", "кларнета".., как не было и самих краснодарских флейтистов. Даже среди консерваторских духовиков.

         Анна посмотрела вверх на потолок, где в ромбических зеркалах увидела своё отражение и отражение почти пустого зала. Фальшивить и притворяться она не могла с детства, за что постоянно получала. Поэтому, в унисон со лживыми директорскими словами, она стала эмоционально своей красной сумочкой бить по пустым соседним креслам, однозначно передавая метаморфозы своей влюблённой в музыку и театр души. Немцы после вчерашнего концерта у Музыкального Театра, наконец, заулыбались и расслабились. Напряжение, слегка разряженное вместе со сценой "фонящие звукоусилители", спало. Стена между молодыми оркестрантами и зеркальным залом была разрушена. Ярко и вдохновенно зазвучала первая часть сюиты Я.Сибелиуса "Финляндия". Анна знала, что оркестр в полупустом зале уже не репетирует, а играет. И играет в том числе и для неё.

         Обычных для Музыкального Театра и Муниципального Концертного зала цветов дирижёру и первой скрипке не было. Переводчица объявила концерт для флейты с оркестром. Солировала уже не рыженькая флейтистка, а тоненькая финночка. С закрытыми глазами. Чуть причмокивая во сне, едва заметно дифтонирующей флейтой. Анна взяла в руки ручку и блокнот. Но звуки были настолько воздушны и невесомы, что никак не хотели укладываться в стихотворные строфы. Они тонкими лепестками кружились в воздухе легко и естественно.

        Цветов не было. Как бы то ни было, эстеты мстили с сонным и полупустым концертным залом, с отсутствием репетиций, с музыкальными инструментами, с девушкой-флейтисткой, пытаясь полностью игнорировать Концерт для флейты, вручая букеты цветов первой скрипке оркестра. "Флейтистка? Её же на фоне оркестра почти не было слышно!" - резюмировали на мастер-классе по флейте астраханские и московские судьи, которые так ничего и не поняли. - И потом, есть, понимаете, не только немецкая, но и французская школа", - говорили они. Анна не удержалась и подарили солистке свою ручку "Для автографов" "Нам хорошо вместе", чтобы и дальше вести финночку и её музыкально-поэтический рассказ.

...

        После произошедшего двумя днями раньше, 22 мая, микроскандала Анны с председателем конкурса по мастер-классу "фортепиано", просматривающего без наушников молчаливую видеозапись у струнных, она поняла: участь гран-при и бесплатной поездки в Женеву - за номинацией "фортепиано". Принимая во внимание акцент Краснодара на раннее развитие детей и на вундеркизм края, оставалось только просмотреть списки участников, прошедших во второй тур, чтобы понять на кого делалась ставка. Зайдя на следующий день с утра, как и договаривались, в учебную часть за программой выступлений участников второго тура, Анна увидела висящее на двери в кабинет секретаря шикарное свадебное платье. Мне? Она бросила взгляд на дальнее кресло. На нём лежало маленькое розовое платье. Для кого? Для девочки Казарян из Славянска-на-Кубани - родственницы посла Армении в Казахстане? Было ясно, что искусство во что бы то ни стало просто обязано было родиться на территории Краснодарского края! Анна была патриоткой своего города и края, но друзей в Краснодаре у неё не было. Почти не было. Только знакомые. "Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало", говорил Омар Хайям..."

Или здесь всё чуть тоньше и кто-то кого-то всё-таки подставлял?

        Ровно в девять Анна прошла на второй тур флейтистов. Номинация "фортепиано" начиналась на час позже, в 10 часов. Послушав всех финалисток номинации "флейта", она уже в 10 часов сидела на балконе концертного зала с морским биноклем в руках, заняв удобную наблюдательную позицию, с которой было видно как выражение детских глаз, так и записи-впечатления об игре участников второго тура у жюри. Сомнений больше не оставалось. Младшая детская возрастная группа была по своему хороша. Каждый ребёнок удивлял своей уникальностью и неиспорченностью взрослыми. Но поражающих воображение сверхгениальных детей в группе не было. Зато был яркий скрипач из Ростова-на-Дону. Чтоб такое придумать? Ответ подсказала девушка-пианистка из Волгограда, которая пришла в перерыв к струнникам, спросив у Анны свободно ли рядом с ней место. Анна простодушно ответила: "Да, конечно! Садитесь!", после чего девушка чуть не разрыдалась - всё было решено заранее без прослушивания? Анна посмотрела программу - выступление девушки было первым после перерыва в номинации "фортепиано". К его концу Анна уже сидела на фортепианном балконе. Девушка из Волгограда уходила со сцены, демонстративно презирая жюри, разве что не хлопнув на прощание крышкой рояля. Далее шёл опять Слонимский, но не с колоколами-войной/набатом, а с интермеццо памяти Брамса. Понимание пьесы говорило о многом - среди эстетов МЭЦа нет гениальных учителей, тонко чувствующих и понимающих музыку. Прослушивание участников первого тура не оставляло Краснодарскому краю больше надежд на рождение искусств - среди участников конкурса не было ярких солистов ни по номинации "фортепиано", ни по номинации "скрипка", ни по номинации "флейта". Как обстояло дело с двумя претендентами-скрипачами? Во-вторых, ростовчанин и москвич были из разных возрастных групп, а во-первых, одно дело виртуозно и гениально играть 24-ый каприз скрипача Н.Паганини и совсем другое дело, высокотехнично исполнять концерт симфониста А.Хачатуряна. На мастер-классе по скрипке мнение всех членов жюри после второго тура прослушивания было единодушным - в пользу полёта младшего по возрасту 17-летнего Нестора Никитина из Ростова-на-Дону. Виолончелиста Мстислава Ростроповича среди участников II-го международного конкурса не было. Потом начались закулисные интриги профессоров, директоров и преподавателей. Кривить душой Анна не хотела да и не могла. Награждение участников II-го международного детстко-юношеского конкурса исполнительского мастерства "Где рождаются искусства" и гала-концерт победителей должны были состояться на следующий день. Программа гала-концерта, которую ей дали накануне, говорила однозначно в пользу двурушничества любителей клубники из Московской Гнесинки. Предстоял Королевский шахматный  гамбит  "Гран-при", вместо которого получился Королевский шахматный  гамбит "Семь стипендий для музыкально одарённых детей России из Международного благотворительного фонда им.Юрия Розума". Анне не удалось только вытянуть пару-тройку пианистов, включая юношу из Харьковской Украины.

 

СС: Королевский шахматный  гамбит "Семь стипендий для музыкально одарённых детей России из Международного благотворительного фонда им.Юрия Розума".

Тасия Мейерхольд

многократный (7) стипендиат (=лауреат) Фонда им.А.ф.Гумбольдта 1999-2003гг.

24 мая 2010г., г.Краснодар

Hosted by uCoz